/  Пресс-центр / Архив новостей
Слабослышащий саратовчанин стал звездой финала еврокубка и игроком сборной России по амфуту

Слабослышащий саратовчанин стал звездой финала еврокубка и игроком сборной России по амфуту

Федеральное агентство Metro рассказало историю Максима Кисткина.

Одним из самых ярких событий уходящего года в американском футболе стала победа московских "Спартанцев" в финале Кубка Центрально-Европейской футбольной лиги – 15:14. Ранее российские клубы этот кубок домой не привозили. Команда Алексея Гееца обыграла итальянский клуб "Джайентс" в Больцано.

В решающем матче ударно проявил себя ресивер (принимающий мяч от квотербека) Максим Кисткин, который занёс тачдаун. Чтобы заработать его, игрок атакующей команды должен доставить мяч в зачётную зону команды-соперника, причём за тачдаун дают 6 очков.

Минувший сезон вообще стал для игрока по прозвищу Киса сверхуспешным – на него обратили внимание в сборной России, за которую он сыграл впервые в карьере. И это при том, что ещё в детстве Максиму поставили диагноз "тугоухость" (есть инвалидность), а жил он в Саратове, где однажды ему сказали, что путь в профессиональный спорт для него закрыт.

С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ

– Когда мне было 6 лет, врачи поставили диагноз – до этого никто не догадывался, что со мной, – рассказал Metro Максим. – Я слышу других людей, но бывает, что неразборчиво, и приходится переспрашивать...

Как рассказала Metro мама Максима Елена Попова, заболевание сына не лечится – можно лишь поддерживать текущее состояние процедурами, чтобы не стало хуже.

– Плохо слышит обоими ушами, – говорит Елена. – Из-за этого ему сложно общаться с новыми людьми, но когда привыкает к общению, становится полегче. У Макса это не врождённое состояние, скорее всего, оно возникло из-за препаратов, которые применяли сразу после его рождения. Врачи не признаются в этом. Конечно, мы были в шоке не только от диагноза, но и от того, что у нас бабушка врач, и мы не смогли диагностировать это раньше. Мы старались и стараемся его вылечить, но пока тщетно.

До недавнего времени Максим жил с родителями в Саратове. Там он сначала занимался обычным футболом в спортивной секции при клубе "Динамо". А когда ему исполнилось 18, парень понял, что хочет попробовать себя в амфуте.

– До этого я видел его только по телевизору и в фильмах, – рассказывает Максим. – А потом в Интернете нашёл сайт команды "Саратовские авиаторы". Сходил на тренировку и быстро понял, что это – моё. Амфут – командный вид спорта, а я это очень люблю. Первое время было тяжело, из-за проблем со слухом. Но быстро привык к тренировкам, потому что меня поддержали ребята. Если чего-то не понимал, всегда мог переспросить товарища по команде или тренера. На соревнованиях у меня всегда была возможность переспросить, если какая-то комбинация была не понятна.

ПЕРЕЕЗД В МОСКВУ

Успехи Максима были настолько заметными, что его стали приглашать на просмотры в столичные клубы. А в конце 2015-го он пришёл к маме и сказал, что собирается перебраться в Москву, где на него обратили внимание в клубе "Спартанцы".

– Сыну пришлось срочно переводиться из саратовского ВУЗа в Российский государственный университет физкультуры, спорта, молодёжи и туризма. Он жил один в Москве, в общежитии. При этом учился, работал и тренировался...

Наставник "Спартанцев" Алексей Геец не может нарадоваться на ресивера из Саратова. По его словам, Максим – один из самых трудолюбивых игроков клуба.

– Конечно, первое время у него были проблемы, поскольку квотербеки назначают комбинации достаточно негромко, чтобы враг не услышал, – рассказал Metro Алексей Геец. – Макс читал их установки по губам, но иногда возникали недоразумения... Первые два года он не попадал в стартовый состав, но очень старался. И мы с ним решили обмануть систему! Он выучил систему знаков при назначении комбинаций и вместе с квотербеком смотрел на меня, когда я их проговаривал. А в этом году его буквально прорвало! Он очень хорошо прибавил в межсезонье, перестал панически бояться контакта с соперником, начал видеть поле. И наряду с нашей звездой, Ваней Головешкиным, начал заносить тачдауны через всё поле.

ПЕРСПЕКТИВЫ

По словам Алексея, на данный момент Максим – игрок стартового состава "Спартанцев". Его позиция очень важна на поле, во многом от неё "пляшет" атака.

– Наш новый координатор нападения, американец Керри Ярусси, развивает новую систему, и Максу придётся совершенствовать свою игру в пас – отрываться от защитников и уверенно ловить мяч. Надеюсь, у него всё получится. Он один из самых трудолюбивых спортсменов. Он всегда самостоятельно проводит дополнительные тренировки – и игровые, и функциональные.

Звёздным матчем для Максима пока остаётся игра в Больцано, где он неожиданно для всех, включая тренера, занёс тачдаун.

–  Этот тачдаун был важен для команды, занёс его благодаря слаженной игре партнёров, – говорит Максим. – Главное, что команда показала себя с хорошей стороны, и мы выиграли ЦЕФЛ. Была буря эмоций!

Алексей Геец считает, что у Максима – отличные перспективы, и у него есть всё для того, чтобы заиграть даже ярче.

– Вообще, у него классная история – простой саратовский паренёк с проблемами со слухом посвятил всего себя амфуту и, несмотря ни на что, сыграл за сборную страны.

А мама Максима очень надеется, что однажды случится чудо и у её сына нормализуется слух, несмотря на скептический настрой врачей.

– Я почему-то уверена, что, несмотря на диагноз, его слух восстановится. У меня есть отличный пример. Мои соседи в Саратове, муж и жена, совершенно слепые – это приобретённый диагноз. Они воспитали замечательного сына. Жена готовит, стирает, убирается и дома у них почище некоторых зрячих. Они ведут практически полноценный образ жизни!

Елена Попова гордится сыном и очень рада, что ему удалось найти себя в жизни.

– Страшно, конечно, смотреть матчи, особенно когда шлемом в шлем бьют. Но для Макса американский футбол – это его всё, он не представляет жизни без него. Мы его стараемся поддержать, болеем за него: я, бабушка, сестра с братом. По возможности ходим на матчи, которые в Москве проходят – живём здесь уже год. А мечта у меня, как у мамы, чтобы дети были счастливы и занимались любимым делом. Сестра Макса, кстати, в школе Самбо-70 тренируется!