/  Пресс-центр / Архив новостей
Туризм в России: Мединский считает внутренний туризм самой быстрорастущей отраслью экономики в России

Туризм в России: Мединский считает внутренний туризм самой быстрорастущей отраслью экономики в России

Внутренний туризм является самой быстрорастущей отраслью экономики России, средние темпы роста по валовым, количественным, финансовым показателям составляют порядка 20% в год, заявил министр культуры РФ Владимир Мединский в пятницу на открытии фестиваля "Первозданная Россия" в Центральном доме художника (ЦДХ).
По мнению министра внутренний туризм, вопреки абстрактным представлениям, является очень доступным для самых разных категорий населения. Есть разные по ценам билеты, программы, просто этим надо интересоваться. Внутренний туризм — самая быстрорастущая отрасль экономики России, средние темпы роста по валовым, количественным, финансовым показателям составляют порядка 20 процентов в год в последние годы.

Министр напомнил, что ведомство второй год активно предлагает программу субсидирования отечественных туроператоров. По словам В.Мединского, речь идет о "недораскрученных" на сегодняшний день направлениях — туризме в Сочи в межсезонье или поездках в Сибирь, на Дальний Восток, на Камчатку в те периоды, когда гостиницы, турпрограммы "недозагружены".

Это предполагает символические дотации туроператорам, которые "могли бы им позволить и давать стимул формировать и продавать крупные турпакеты по себестоимости, фактически получая от государства небольшую дотацию, обеспечивавшую рентабельность их работы на период раскрутки маршрута".

По словам В.Мединского, эта идея пока не прижилась из-за инерции мышления. Он отметил, что по такому же пути шли страны, которые раскручивали внутренний въездной туризм — Израиль, Египет, Турция, Италия, Греция. Министр заметил, что эти страны "впрямую субсидируют своих и иностранных туроператоров".

"Мы предложили программу примерно от тысячи до двух тысяч рублей за каждого туриста, если он едет в составе группы, но в определенное время и по определённым направлениям, которые нуждаются в дополнительной поддержке, раскрутке. Мы должны мотивировать крупных оптовых продавцов продавать путешествия по России", — пояснил он.

В заключении Владимир Ростиславович отметил, что продажа турпакетов фактически является продажей воздуха, впечатлений о России, получая при этом 100 процентов средств в российскую экономику. Потому что нет лучшего способа увеличить число наших сторонников, людей, симпатизирующих России во всем мире, чем приглашать их в Россию и показывать нашу страну.