/  Пресс-центр / Архив новостей
Саратовцы приняли участие в традиционном скаутском лагере «Пуд соли XXII»

Саратовцы приняли участие в традиционном скаутском лагере «Пуд соли XXII»

26-31 марта состоялся традиционный скаутский лагерь «Пуд соли ХХII».

В мероприятии приняли участие 76 скаутов из Саратова, Энгельса, Балаково, Петровска, Волгограда и Москвы. 

В рамках лагеря проводились «Курсы для вожаков», 16 курсантов из регионов России осваивали, и развивали в себе лидерские и организаторские качества. 

Участники курсов для вожаков (КДВ) обучались по таким специальностям, как скаутинг, психология, планирование, актерское и ораторское искусство. Мастер-класс для скаутов проводила режиссер Юлия Киселева «Мозг. Вторая вселенная» (г. Москва). По окончанию курсов все участники получили дипломы вожаков и нашивки КДВ НОРС – р (Национальная организация российских скаутов-разведчиков). 

Справка

Зародившись в начале 20 века «скаутинг» избрал для себя достойным ориентиром общечеловеческих ценностей, такие как: сознательное служение людям, этическое и духовное совершенствование, забота об окружающей среде, уважение каждого человека в отдельности и самоуважение. Эти ценности продолжают оставаться путеводной звездой и для сегодняшних скаутов. 

Скаутское Движение в Саратовской области возникло 1991 году. За свою 27 летние историю, было проведено более 1500 лагерей и программ, где приняло участие более 50000 детей и подростков Саратовской области. В 2000 году на Саратовской земле прошел Национальный Российский слет скаутов и девочек скаутов «Джамбори Волга 2000», участниками которого были более 4500 человек из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. 

Скаутский учебный лагерь «Пуд соли» впервые прошел в 1996 году и стал традиционным лагерем не только для скаутов Саратовской области, но и из других регионов РФ. Данная программа направлена на обучение элементарных правил безопасности пребывания на природе, а также формирования безопасного образа мышления, правильной оценки опасности и принятие решения выхода из сложившейся ситуации.

Целями и задачами лагеря является: 

  • организация содержательного отдыха для детей и подростков, способствующего снижению криминала в молодежной среде; 
  • приобретение практических навыков; 
  • подведение подростков к оценке собственных перспектив развития; 
  • поощрение к принятию самостоятельного решения; 
  • сплочение скаутских групп, через участие в совместных мероприятиях. 

Концептуальный подход. 

Данный учебный лагерь направлен на дополнительное обучение скаутских групп базовой системе скаутских специальностей (утвержденных 1998 г. Советом СООС) по всем видам лагерной деятельности. Знания, полученные скаутами в период осенне-весеннего сезона на сборах необходимо закрепить практически, а также повысить свой профессиональный уровень по основным скаутским специальностям (существует три уровня сложности специальностей, рассчитаны на разные возрастные группы). Приобретенные в лагере навыки и умения скауты могут применить не только на природе, но и в городе. 

Скаутский метод как система прогрессивного воспитания через его основные элементы: 

  • Обещание и Закон – это своеобразный моральный кодекс, в котором объединены базовые принципы Движения;
  • Учеба через дело – философия скаутинга: учи - делая. Но учеба в движении - это игра, испытания, приключения, стимулирующие желание самостоятельно овладеть определенными умениями и навыками; 
  • Работа в малых группах (патрульная система) – это активная деятельность в маленькой группе единомышленников. Патруль – это структурная основа организации;
  • Прогрессивные и стимулирующие программы – программы является средством достижения образовательных целей, система скаутский специальностей, три уровня подготовки, а также программы по направления основанные на интересах участников (скаутов). 

Каждый ребенок, участвует во всех мероприятиях, не как зритель, а как активный участник, получая возможность в наибольшей мере выразить себя.

Многолетняя практика показывает о необходимости проведения подобных учебных лагерей, которые являются профилактикой неосмотрительного поведения детей на природе и гарантией проведения программ без травм.