/  Пресс-центр / Архив новостей

Первый заместитель министра Андрей Абрашин принял участие в открытии Центра образования «Точка роста»

Сегодня, 24 сентября, первый заместитель министра молодежной политики и спорта области Андрей Абрашин побывал в курируемом Александрово-Гайском муниципальном районе, где принял участие в торжественном открытии Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» в МБОУ СОШ №1 п. Александрово-Гай. Также на празднике присутствовали глава Александрово-Гайского муниципального собрания Сергей Федечкин, обучающиеся и родители.

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» созданы в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», инициированного майским указом Президента России Владимира Путина. Центры позволят детям, проживающим в сельской местности и малых городах, иметь доступ к высокотехнологичному оборудованию и получать самое качественное и современное образование. В Центрах «Точка роста» школьники будут обучаться безопасности жизнедеятельности, технологии, математике, информатике по новым методикам. Всего в марафоне открытий 24 сентября примет участие 2049 общеобразовательных организаций в 50 субъектах Российской Федерации. В рамках торжественной церемонии марафона открытий Центров «Точка роста» прошло знакомство участников сети Центров друг с другом для дальнейшего сотрудничества и обмена практиками. 

Как сообщает министерство образования области, в нашем регионе Центры «Точка роста» созданы в 65 школах 38 муниципальных районов. В рамках соглашения между Минпросвещения России и Правительством Саратовской по итогам конкурсного отбора региону была выделена субсидия из федерального бюджета на создание центров «Точка роста». Все школы провели ремонт помещений в соответствии с типовым дизайн-проектом центров «Точка роста» и получают новое оборудование – цифровую и компьютерную технику, квадрокоптеры, ноутбуки, VR-шлемы, 3D-оборудование и технологическое оборудование для обучения по оказанию первой медицинской помощи.

Центры расположены в двух помещениях школы площадью не менее 40 квадратных метров каждое. Это ученический класс, где будут проходить учебные занятия по предметам технология, математика и информатика, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности с зонами для работы с ручным инструментом и для работы с 3D оборудованием. И класс коворкинга, включающего шахматную гостиную и медиазону, зону проектной деятельности. Класс коворкинг станет открытым пространством, выполняющим роль центра общественной жизни школы.

Помимо обучения по предметам центры позволят реализовать разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Обучаться в центрах школьники смогут и в каникулярное время.

Обеспечивать работу каждого центра будут руководитель центра и основной персонал – это педагог дополнительного образования, педагог по шахматам, педагог-организатор, педагоги по предметам. Допустимо совмещение с основным персоналом школы.