/  Пресс-центр / Архив новостей
Владимир Бородулин: самое главное – правильный настрой

Владимир Бородулин: самое главное – правильный настрой

Владимир Бородулин – российский мотогонщик, мастер спорта России, чемпион Европы и мира среди юниоров в командном зачёте, чемпион России в командном зачёте, чемпион Европы в парном зачёте. Пожалуй, самый результативный гонщик балаковской «Турбины». Спидвей стал его жизнью, его судьбой. А начиналось всё в родном городе Балаково.

О детских годах, второй половинке, об отношениях в спидвей-клубе «Турбина», о контракте с Польшей и следующем сезоне – в интервью, которое Владимир Бородулин дал «Балаковским вестям».

– Владимир, вы сами из Балакова. Расскажите, в каком дворе выросли, где учились?

– Да, родился и вырос в Балакове. Живу на улице Степной. Учился рядом, в 27-й школе.

– Какими видами спорта вы занимались в детстве?

– Когда совсем маленький был, то есть с детского садика и по первый класс, ходил на дзюдо. Потом начал заниматься футболом.

– Думали вообще, что станете гонщиком?

– Нет, никогда не думал.

– Как вы пришли к спидвею? Почему именно этот вид спорта?

– Как-то так всё совпало. Бабушка в то время жила в Сазанлее, и я проводил там всё лето. Катался сначала на велосипеде, потом мопед отец купил, затем и мотоцикл. А потом стал нравиться спидвей. Часто начали посещать гонки. Поэтому с отцом и решили пойти заниматься именно туда.

– Мотоцикл на треке – неотъемлемая часть спидвея. Рёв моторов слышно не только на стадионе: во время проведения гонок, тренировок он хорошо слышен в Балакове. Сколько у вас мотоциклов и есть ли у них свои «имена»?

 – Вообще у нас по два мотоцикла. В Польше два и здесь два. Спасибо за поддержку нашим спонсорам – компании «ФосАгро».

– За сезон-2020 какая гонка, какой заезд больше запомнился?

– Если честно, даже не знаю, много заездов было. Наверное, заключительный заезд на финале России. Нужно было приехать первым, чтобы стать вторым серебряным призёром России.

– Как настраиваетесь выйти на трек, если прошлый заезд был неудачным?

– Самое главное – настроить технику и себя. То есть попасть в настройки. Обязательно работать в паре с механиком. А потом надо просто выйти и сделать свою работу.

– Расскажите, чем ваши зимние тренировки отличаются от летних?

– Зимой мы ходим в спортзал и бассейн. Занимаемся мотокроссом на кроссовых мотоциклах. А потом, когда сезон начинается, мы с клубом делаем пробежки и уже непосредственно гоняем на спидвейных мотоциклах.

– Есть ли у спидвеистов каникулы и сколько они длятся?

– Да, конечно. Вот сейчас они как раз начались. После сезона у нас месяц каникул.

– Расскажите об отношениях с другими участниками клуба «Турбина». Есть ли человек в команде, который вам ближе всего?

– Отношения – исключительно хорошие. Илья Чалов – ближе всего, потому что выросли вместе, то есть давно уже занимаемся вместе. Мы даже пришли в спидвей, можно сказать, вместе с ним. Саша Локтаев с нами начинал, сейчас он в Польше. С самого начала и до сих пор мы с Ильёй поддерживаем отличные отношения. Раньше было много гонщиков, с которыми мы общались, сейчас из взрослых остались только мы с Ильёй, и юниоры ещё.

– Илья Чалов – капитан команды, но больше очков по итогам часто привозите вы. Не ссоритесь ли из-за этого?

– Да нет. Зачем нам из-за этого ссориться?

– Вы много выступали за границей, например в Польше. Как вам польская публика в сравнении с русской? Присутствует ли наш, всем известный русский дух?

– Среди болельщиков в Польше больше настоящих фанатов, которые реально болеют спидвеем. Хотя у нас тоже много людей приходят на гонку. «Турбину» всегда тепло встречают болельщики в Балакове, на нашем стадионе «Труд». Есть даже самые преданные фанаты, которые сопровождают нас на гонки в Тольятти, в этом году даже в Уссурийск, приехали на гонки с «Востоком». А насчёт духа в Польше – нет, не русский, потому что они там все – поляки.

– Где больше принято дружить – в российских командах или в польских?

– В Польше другой уровень, там всё более профессионально. Точно не могу сказать, но думаю, что в Польше.

– На 2020-й был подписан контракт с польским клубом, но вы решили остаться здесь. Были какие-то штрафные санкции? Как планируете сезон-2021?

– Нет, никаких санкций и штрафов не было. Я просто перенёс контракт на следующий сезон, на 2021 год. В планах в начале сезона поехать в Польшу, пока у нас здесь будет холодно. Там начну тренироваться. Но не знаю, как всё сложится в связи с пандемией, откроют ли границы. По контракту с «Турбиной» для меня, конечно, первоочередными являются гонки в командном чемпионате России.

– Расскажите о самой серьёзной травме за всю вашу спортивную карьеру. И как долго восстанавливались после неё?

– Это была травма в 2017 году во Владивостоке. Я тогда сломал ключицу со смещением, поэтому мне сразу в местной больнице сделали операцию, и на следующий день мы полетели домой на самолёте. Восстанавливался после травмы чуть больше месяца. Тренеры, инструкторы помогали быстрее набрать форму, вернуться на трек.

– Какой цвет шлема ваш самый счастливый?

– Синий, наверное.

– Ваша личная жизнь всё время остаётся в стороне. Есть ли у вас вторая половинка?

 – Да, есть.

– Как давно вы вместе и где познакомились?

– Встретились мы лет, наверное, семь назад. Стыдно признаться, но я не считаю. А познакомились довольно просто – в компании друзей.

– Смотрит ли она спидвей?

– Да, конечно. Присутствует на каждой гонке. В Тольятти, бывает, ездит со мной. В этом году вместе ездили в Октябрьский.

 

По материалам МАУ БМР "Информационный центр "Балаковские вести"